О нанесении информации на потребительскую упаковку пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников
Постановление N13 от 08.11.2000 г.
На основании:
Статья 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000г.
Утверждены формы нанесения информации на потребительскую упаковку пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников (ГМИ).
Юридическим и физическим лицам, осуществляющим закупку, поставку, производство и реализацию пищевых продуктов, полученных из ГМИ, необходимо обеспечить нанесение на потребительскую упаковку вышеуказанной информации. Исключение составляют пищевые продукты, не содержащие ДНК и белок (пищевые и ароматические добавки, рафинированные масла, модифицированные крахмалы, сиропы глюкозы и др.), а также содержащие в рецептуре (основе) менее 5% компонентов из генетически модифицированных источников.
Сегодня задачи в этой области заключаются не столько в разработке фундаментальных основ таких тестов, сколько в автоматизации процесса, то есть, в создании диагностических роботов, когда у человека берется образец на анализ, запускается в некую диагностическую машину, которая на выходе говорит либо "да", либо "нет" - оператор загружает клинический материал - какую-то биологическую жидкость, и она обрабатывается. Полное время анализа - в течение суток. |